— Вы не могли бы на несколько минут оставить нас наедине? — спросила Скалли охранника.
— Мне подождать в коридоре? — не сразу вопросом на вопрос ответил он. Скалли сложила на груди руки.
— Послушайте, эта женщина не соверши никакого преступления. Не думаю, что она станет угрожать моей безопасности. — Повернувшись к Мириел, она добавила: — К вашему сведению, в академии ФБР я прошла курс боевых единоборств и самообороны. Думаю, в случае чего я сумею за себя постоять.
Охранник бросил на Скалли уважительный взгляд, быстро кивнул (ей показалось, он чуть было не отдал ей честь) и вышел. Его шаги прогремели по коридору и смолкли.
— Вы сами только что сказали, агент Скалли, что никакого преступления я не совершила. Я не навредила ни лично вам, ни кораблю, ни проведению испытаний Брайт Энвил. Я попросила о помощи во время шторма, только и всего.
Словно подтверждая ее слова, налетел сильный порыв ветра и эхом прокатился по кораблю. Огромный эсминец качало на волнах, но он упрямо шел к атоллу Эника.
— Почему меня здесь держат? — продолжала наступать Мириел. — Почему заперли в каюте?
— Потому что нервы у всех на пределе. Вы знаете, что испытания вот-вот начнутся. И не надо уверять меня, что вы оказались именно здесь и именно сейчас по чистой случайности. Правда, мы еще не разобрались, что за игру вы затеяли.
— Игру? — Мириел выпрямилась, и ее продолговатое лицо еще больше вытянулось от удивления. — Вот-вот, в нарушение всех между народных законов и договоров собираются взорвать ядерную боеголовку. Вы, представитель федеральной власти, сидите тут, потворству преступлению, да еще утверждаете, что я затеял «игру»? Что мы с Райаном Камидой можем против вас сделать? У нас только рыбацкая лодка, никакого оружия у нас нет, взрывчаты веществ тоже. Это вам не рейд Гринпис.
— У вас в трюме бочка с черным пеплом.
— Ну и что? — удивилась Мириел. — Зачем по-вашему, она нам понадобилась?
— Такой же черный пепел обнаружили на месте убийства Нэнси Шекк, в ее доме в Гейтерсбурге, в штате Мэриленд.
Мириел встала с койки и расправила еще влажную блузку.
— Нэнси Шекк?! Я и не знала, что эта стерва умерла.
— Думаете, я вам так и поверила?
— А мне безразлично, верите вы мне или нет, — заявила Мириел. — Все равно вы не поверите тому, что скоро произойдет, впрочем как и в то, что уже происходит прямо у вас под носом!
— А вы докажите! Мне нужны факты, и я с радостью вам поверю. Только не рассчитывайте, что приму за чистую монету ваши абсурдные объяснения. Мириел, ведь вы ученый и отлично понимаете, что я имею в виду. Что, по-вашему, должно произойти во время испытаний Брайт Энвил? Осталось меньше пяти часов.
— У меня есть идея получше, — ответила Мириел и, придвинув к себе стул, уселась на него, как будто жесткий стул был удобнее узкой койки. — Лучше я расскажу вам, что уже произошло, а выводы сделаете сами. Что вы знаете про «Индианаполис», американский эсминец времен второй мировой войны?
Скалли задумалась.
— Что-то слышала. Кажется, на нем доставили сердечник одной из первых атомных бомб на остров Тиниан, верно? Перед тем как сбросить бомбу на Хиросиму.
Мириел была приятно удивлена осведомленностью Скалли.
— Верно. «Индианаполис» доставил на Тиниан урановый сердечник атомной бомбы «Литтл Бой». Бомбу «Литтл Бой» сбросили на Хиросиму, первую жертву первой мировой ядерной войны.
— Можно без проповедей? — раздраженно оборвала ее Скалли.
Глаза Мириел блеснули, и, подвинувшись поближе к Скалли и пристально глядя ей в лицо, она продолжила:
— А вы знаете, что во время плавания сердечник бомбы был прикреплен к полу в каюте капитана? Никто не знал, что это такое. Знали только, что какое-то секретное, супермощное оружие.
Но кто-то сболтнул лишнее. Слухи быстро разносятся по кораблю, особенно во время войны. И весь экипаж «Индианаполиса» поверил, что у них на борту новое оружие, которое поможет одержать победу над Японией. «Индианаполис» благополучно доставил груз на Тиниан, где собрали бомбу…
— А самолет «Энола Гей» поднялся в небо и сбросил ее на Хиросиму, в результате чего погибло семьдесят тысяч человек. Все это я знаю. Какое это имеет отношение к нашему делу?
Мириел назидательно подняла указательный палец.
— К нашему делу имеет отношение то, что случилось потом, когда «Индианаполис» выполнил задание. Почему-то никто никогда не вспоминает о последствиях. Напрочь о них забывают. Но ведь вслед за злом должно наступить искупление. Вы со мной согласны?
Скалли молчала.
— А вот я верю в высшую справедливость. — Мириел вздохнула. — Такое массовое убийство не могло остаться безнаказанным.
Через три дня после того, как «Индианаполис» доставил сердечник бомбы, его торпедировала японская подводная лодка. Скажете, боевые потери? Из тысячи ста девяносто шести членов экипажа восемьсот пятьдесят остались в живых. Они успели спустить на воду спасательные плоты, но японская подлодка подбирать их не стала.
Целых пять дней несчастные дрейфовали в кишащем акулами океане, пока их не заметили с американского самолета. Пять дней в океане среди акул, пожиравших заживо одного за другим их товарищей и зверевших от запаха крови… — Мириел увлеклась рассказом. — А знаете, почему поисковый самолет прилетел только через пять дней? — задала она риторический вопрос.
Скалли молчала.
— Произошла обычная ошибка: «Индианаполис» вообще не числился среди пропавших. Его никто и не искал. Их обнаружили совершенно случайно! В конце концов только триста восемнадцать человек удалось спасти. Погибло три четверти всего экипажа и две трети из тех, кто не утонул вместе с эсминцем. Вот так печально закончилась эта история.
— Ужасно! — содрогнулась Скалли. — Но ничего сверхъестественного я здесь не нахожу.
— Ну раз вы считаете, что это ужасно, спокойно заметила Мириел, — вам стоит поговорить с Райаном Камидой и послушать его историю.
— Послушайте, — сообразила Скалли, посчитав в уме дни, — но ведь выходит, что «Индианаполис» торпедировали на девять дней раньше, чем на Хиросиму сбросили бомбу. Ну о каком мщении может идти речь, если ничего еще не произошло? Во время войны в Тихом океане затонул не один корабль, отец мне рассказывал. А вы выбрали именно тот, который подходит вам в качестве примера. Правд я так и не поняла, что именно вы хотите этим сказать.
— Просто вы не хотите меня услышать.
— Что?! — Скалли вдруг вспомнила догадку Малдера. — Вы хотите сказать, что духи жертв атомного взрыва мстят тем, кто занимаете ядерным вооружением? Что это они, используя
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56
Tags: Эпицентр
Секретные материалы
Здравствуйте, дорогие друзья и поклонники Секретных материалов (X Files).