Эпицентр

14.06.2009 | Автор: sensei888 | Теги:

Секретные материалы


Kevin J. Anderson «Ground Zero»


Кевин Андерсон «Эпицентр»



 

Плезантон, Калифорния.

Центр ядерных исследований Тэллера.

Понедельник, 16.03

 

Даже сквозь толстые стекла окон лаборато­рии старик слышал крики оголтелых демон­странтов. Они то скандировали, то пели, то вопили, не щадя сил в тщетной борьбе с за­втрашним днем и прогрессом. И как им только не надоест: из года в год одно и то же, все те же лозунги. Да, горбатого могила исправит…

Он машинально поправил пластиковую кар­точку на лабораторном халате: неудачная фото­графия пятилетней давности, даже хуже, чем на водительском удостоверении. В отделе кадров не любят менять фотографии. Впрочем, как пра­вило, на документах почти все не похожи на себя. Во всяком случае, за пятьдесят лет, с тех пор, когда он, будучи еще младшим техником, начал работать над Манхэттенским проектом, удачных снимков у него не было. За полвека, а особенно за последние несколько лет, черты лица стали жестче, светло-русые волосы — там, где они остались, — приобрели нездоровый, желтоватый оттенок. Только глаза не менялись: живые и проницательные, они словно пытались проникнуть в потайные уголки вселенной.

На карточке значилось только имя — Эмил Грэгори. В отличие от младших коллег он не настаивал на перечислении степеней и званий: доктор Эмил Грэгори, или Эмил Грэгори, док­тор физических наук, или Эмил Грэгори, руко­водитель проекта. После полувека работы в Нью-Мексико и Калифорнии, вдали от столич­ной суеты, такие мелочи его не волновали. Пусть это беспокоит тех, кто только начинает свой путь, а доктор Грэгори уже на самой верх­ней ступени лестницы, поэтому одного имени вполне достаточно.

Он работал над секретными проектами, так что рассчитывать на громкую славу не приходи­лось. Но место в истории он уже заработал, независимо от того, знают его или нет.

Вот его бывшая ассистентка и любимая ученица Мириел Брэмен знала, над чем он трудится, но предала его. Может, она сейчас стоит под окнами, размахивая плакатом и скан­дируя лозунги. Во всяком случае, наверняка именно Мириел организовала демонстрацию противников использования ядерной энергии: у нее всегда был недюжинный организаторский талант.

Подъехало еще три машины службы охраны, и демонстранты столпились у ворот, преградив дорогу транспорту. Хлопнув дверями, охранни­ки в униформе вышли из машин и, расправив плечи, приняли угрожающий вид. Переходить к решительным мерам они не имели права: де­монстранты держались в рамках закона. На зад­нем сиденье одной из машин зарычала немец­кая овчарка. Хотя собака была натаскана на обнаружение наркотиков и взрывчатых веществ, а не на захват преступников, и сидела за окном с предохранительной сеткой, демонстранты за­нервничали.

Доктор Грэгори повернулся к окну спиной и, с трудом переставляя ноги, пошел к компьютерам (за семьдесят два года его тело полностью выработало свой ресурс, любил шутить он). А демонстранты и охранники пусть себе резвятся хоть до ночи. Чтобы шум с улицы не мешал сосредоточиться, он включил радио, хотя беспо­коиться не стоило: на данном этапе проекта почти всю работу делали суперкомпьютеры.

Приемник, стоявший на полке среди книг и папок, ловил только одну станцию: толстые бе­тонные стены глушили все, не помогала даже хитроумная антенна собственной конструкции. Слава Богу, крутили в основном старые песни, навевавшие воспоминания о лучших временах. Сейчас Саймон и Гарфункель пели «Миссис Робинсон», а доктор Грэгори им подпевал.

Цветные мониторы четырех терминалов, подключенных к суперкомпьютеру, высвечива­ли ход его мысли. В доли секунды послушные его воле машины проворачивали в своем элек­тронном мозгу бесчисленные виртуальные экс­перименты и миллиарды итераций.

Доктор Грэгори всегда работал в халате — без него он не чувствовал себя ученым. Если бы он сидел в уличной одежде и стучал целый день по клавиатуре, чем бы Эмил Грэгори отличался от рядового бухгалтера? А ведь он видный кон­структор ядерного оружия в крупнейшей науч­но-исследовательской лаборатории страны.

В другом здании на территории центра мощ­ные суперкомпьютеры Крэи-III переваривали данные для комплексного моделирования пред­стоящего ядерного испытания. Они изучали сложные ядерные гидродинамические моде­ли — имитации ядерных взрывов — принципи­ально новой концепции боеголовки, над кото­рой доктор Грэгори работал последние четыре года.

 

«Брайт Энвил».

Денег на проект постоянно не хватало, поли­тические переговоры о ядерных испытаниях то начинались, то вдруг откладывались, так что единственным способом изучить некоторые по­бочные эффекты и проанализировать фронт ударной волны и площадь распространения ра­диоактивных осадков стал путь компьютерного моделирования. Наземные ядерные взрывы за­претили еще в 1963 году… но доктор Грэгори и руководители центра надеялись, что при благо­приятном стечении обстоятельств им удастся завершить проект «Брайт Энвил».

Судя по всему, Министерство энергетики не прочь взять обеспечение благоприятных обсто­ятельств на себя.

Грэгори перешел к следующему монитору, пристально вглядываясь в хитросплетение кри­вых давления и температуры на наносекундной шкале. Он уже видел, что за славный вырисовы­вается взрывчик.

Стол доктора Грэгори был завален отчетами, докладными записками и ворохом распечаток лазерного принтера, которым пользовался не только он, но и его младшие коллеги по проек­ту, занимавшие кабинеты на этом же этаже. Его заместитель Бэр Доули приносил метеосводки и спутниковые фотографии и помечал интересные места красным маркером. На последней фото­графии он жирно выделил значительную об­ласть пониженного давления над центральной частью Тихого океана, похожую на шапку убе­гающего из кастрюли молока.

«Назревает циклон!!! — нацарапал он на за­писке, приклеенной к фото, не пожалев на ра­достях восклицательных знаков. — Пожалуй, как раз то, что нам надо!»

Доктор Грэгори разделял его мнение, но сна­чала нужно завершить последний цикл модели­рования. Хотя механизм боеголовки, кроме ядерной начинки, был уже собран, Грэгори предпочитал перестраховаться. Когда речь идет о такой мощи, да еще сосредоточенной в руках одного человека, нужно быть предельно осто­рожным.

Он насвистывал «Джорджи герл», а компью­теры моделировали ударную волну массового поражения.

С улицы донесся протяжный гудок автомо­биля: то ли водитель хотел поддержать акцию, то ли у него сдали нервы. Доктор Грэгори решил работать допоздна, так что когда он пойдет к своей машине, демонстранты — усталые и доне­льзя довольные собой — наверняка уберутся восвояси.

Домой он не спешил: теперь в его жизни самым главным был проект боеголовки. Конеч­но, он мог посидеть за компьютером и дома. Но там, среди старых фотографий испытаний водо­родной бомбы, снятых в пятидесятые на остро­вах и полигоне в Неваде, слишком тихо и оди­ноко. В лаборатории компьютеры лучше, так что он останется здесь до упора. А если прого­лодается, в холодильнике в холле припасен бу­терброд (правда, последнее время аппетит у него никудышный).

Раньше Мириел Брэмен тоже частенько за­сиживалась с ним на работе. Она подавала большие надежды как физик и благоговела перед своим учителем. Бесспорно талантливая, с редкой интуицией, увлеченная делом и чес­толюбивая — работать с ней было одно удо­вольствие. Жаль только, из-за обостренного чувства ответственности ее постоянно терзали сомнения.

Именно Мириел Брэмен возглавила группу активистов движения «Нет ядерному безумию!», возникшую в студенческом городке университе­та Беркли. Она бросила работу в ядерном центре якобы из-за каких-то непонятных ей аспектов принципа действия новой боеголовки. И теперь Мириел со свойственным ей энтузиазмом боро­лась с тем, что раньше составляло смысл ее жизни (так некоторые бывшие курильщики из числа конгрессменов протаскивают законопро­екты против табакокурения).

Он представил себе Мириел по ту сторону забора. Наверное, трясет плакатом, провоцирует охранников, ломит напролом, отстаивая свою точку зрения.

Доктор Грэгори не стал убеждаться в собст­венной правоте, а остался у компьютера. Он не держал зла на Мириел, нет, просто он в ней… разочаровался. Интересно, как могло получить­ся, что он так в ней ошибался.

 

Хорошо, что ему повезло с Доули. Правда, тому не хватает такта и терпения — настоящий танк, — зато на редкость предан делу. Да и с головой у него полный порядок.

В дверь постучали, и показалась секретарша Пэтти (он все никак не мог привыкнуть к новой формулировке — «административный помощ­ник»).

— Дневная почта, доктор Грэгори. По-моему, что-то важное. Заказное письмо. — Она помахала небольшим плотным конвертом. Грэ­гори собрался было подняться, но Пэтти быстро подошла к нему. — Сидите-сидите. Вот оно.

— Спасибо, Пэтти. — Взяв конверт, он до­стал из кармана очки для чтения, чтобы посмот­реть обратный адрес. Гавайи, Гонолулу. И больше ничего.

Пэтти все стояла, переминаясь с ноги на ногу’, словно не решаясь что-то спросить. Нако­нец, набравшись духу, она промямлила:

— Уже пятый час, доктор Грэгори. Можно, я уйду чуть пораньше? — Она вдруг заторопилась, как будто извиняясь. — Правда, мне нужно еще кое-что напечатать, но я успею утром.

— Конечно, успеешь, Пэтти. Идешь к врачу? — спросил он, не отрывая глаз от зага­дочного конверта.

— Нет, просто не хочу застрять из-за этих демонстрантов. Боюсь, к концу рабочего дня они заблокируют ворота. Лучше уж уйти по­раньше. — Она опустила глаза на аккуратно накрашенные розовые ноготки.

Взглянув на ее встревоженное личико, док­тор Грэгори улыбнулся.

— Можешь идти. А я подожду, пока они разойдутся.

Поблагодарив его, она вышла, плотно затво­рив за собой дверь, чтобы ему не мешали.

Компьютеры продолжали работать. Грэгори задал новую мощность взрыва, и ударная волна зловеще расползлась по всему экрану монитора. На экране этого не видно, но нетрудно предста­вить, каковы будут последствия воздействия плазмы реального взрыва такой силы.

Доктор Грэгори вскрыл густо намазанный конверт и, вытряхнув содержимое на стол, удив­ленно поднял брови.

Странное письмо — не на бланке, без под­писи, всего одна строчка на полоске бумаги, написанная аккуратным почерком черными чернилами:

ЗА ТВОЙ ВКЛАД В ПРОШЛОЕ И БУДУЩЕЕ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56

Tags:


Если вам понравилась эта книга, то мы также рекомендуем прочитать:
Кровавый ветер    
Борьба с будущим    
ВОСХОЖДЕНИЕ. Файл №206.    
Троица. Файл №207.    
Одно дыхание. Файл №208.    

Комментирование закрыто.


Секретные материалы

Здравствуйте, дорогие друзья и поклонники Секретных материалов (X Files).
Этот сайт специально разработан для любителей сериала X-Files, здесь вы найдете много интересного для себя.
В дальнейшем мы надеемся развиваться и выкладывать на сайте не только новые книги, а также видео и фото материалы.
Надеемся, что наш сайт вам понравился, мы также с удовольствием выслушаем ваши пожелания и отзывы (внизу сайта находится ссылка на обратную связь).
Все книги Секретные материалы (X Files)




Яндекс цитирования Rambler's Top100