Чертова пора. Файл №440.

16 Июнь 2009 | Автор: sensei888 | Теги:

— А куда подевались другие ваканы? Почему их перебили, если они были неуязвимы?

— Смерть того или другого всегда была связана с нарушением простых магических правил. Так погиб, скажем, вождь шайеннов Римский Нос. Условием его неуязвимости было совсем простое правило: во время принятия пищи он ни в коем случае не должен касаться металла. Соплеменники свято соблюдали этот запрет, но однажды женщина из другого племени, выпекая хлеб, по незнанию воспользовалась железной вилкой. Римский Нос узнал об этом уже после того, как съел хлеб. Наверное, он мог бы совершить необходимые в таких случаях очистительные церемонии, но перед битвой на это уже просто не было времени. Так он и ушел в бой, уверенный, что эта схватка окажется для него последней. Вы знаете, что бывает с воинами, которые идут в бой с такими мыслями). И вождя действительно застрелили. Первыми же выстрелами.

— А скажи, Том, — женщина, похоже, поверила, что неуязвимые ваканы и вправду существовали, и ей почему-то было их очень жалко. — Все ли они умерли насильственной смертью?

— Конечно же, нет. Один из самых знаменитых — шаман оглалу Черный Лось — дожил почти до наших дней. Он был дальним кузеном Бешеного Коня, а родился в декабре 1863 года на реке Литл-Паудер. Прожил он 87 лет — согласитесь, что это немало.

Скалли и Молдср непроизвольно кивнули.

— В начале тридцатых годов Черный Лось рассказал свою историю Джону Нейхардту, — продолжал проводник. — Весьма известному американскому писателю. Воспоминанияшамана были наполнены красочными подробностями. Считается, что классическая работа.”Говорит Черный Лось. История жизни святого мужа оглала-сиу» создана удачным сочетанием индейского видения жизни и литературным искусством белого писателя. Сам Черный Лось умер 17 августа 1950 года в Мепдерсоне, Южная Дакота.

У него было две жены: Кэт и Ангелина Виссонстт, — и два сына: Ник и Бен Черный Лось.

— А в наше-то время ваканов уже не осталось, пли все-таки имеются неуязвимые индейцы?

— А что вы знаете о событиях на ручье Вупдед-Ни весной 1973 года? — спросил Том.

— Вы говорите об «Индейской революции в Вуп-дед-Ни», — припомнил Молдер. — Насколько я помню, тогда лидерами мятежа выступили индейские вожди Рассел Мине, ныне известный киноактер, и Леопард Пелтиэр.

— Совершенно верно, сэр, — сказал метис, с уважением глядя на специального агента. Он никак не ожидал, что преуспевающий фэбээровец не забыл событий более чем четвертьвековой давности. — Но чтобы разобраться, что привело к «индейской революции», нужно отступить на несколько лет назад. В конце шестидесятых годов Рассел Мине принял работу, предложенную ему племенным советом в Ро-узбаде, а несколько месяцев спустя обратился в БДИ с просьбой о переводе в Кливленд.

— БДИ — это Бюро по Делам Индейцев? — припомнил Молдер, порывшись в памяти.

— И опять вы правы, сэр, — подтвердил проводник. — Он стал руководителем Кливлендского Центра американских индейцев, который существовал на субсидии правительства Соединенных Штатов. На одном из семинаров, устроенных этим центром, Мине встретился с Денисом Бэнксом, одним из основателей недавно образовавшейся организации «Движение Американских Индейцев».

— Или «ЭЙМ» — по первым буквам слов, — вмешался специальный. агент Молдер, объясняя не столько Скалли, сколько самому себе, то, что выуживал из свалки памяти компьютер под названием головной мозг.

— Совершенно верно, сэр — сказал Файр, проникаясь все большим уважением к специальному агенту. — Рассела захватил воинственный пыл организации, и он основал отделение «ЭЙМ» у себя в Кливленде. Устроив демонстрацию и шумное столкновение с костюмированными пилигримами в Плимуте во время Дня Благодарения в 1970 году, Минс принес общенациональную известность «ЭЙМ». Это событие широкое освещалось по телевидению и сделало Минса национальным героем для инакомыслящих индейцев и симпатизирующих им белых либералов. Как Рассел и надеялся, шумная политическая акция привлекла внимание общественности к положению индейцев.

«Мы не хотим гражданских прав белого человека, — заявил Мине — Мы добиваемся наших собственных суверенных прав… Всеми нашими действиями мы должны задеть за живое каждого. Мы наконец поняли, что, только нарушив покой в мире белого человека, мы будем услышаны!»

В феврале 1972 года разгневанный Мине возглавил демонстрацию из 1300 индейцев, направившихся в Гордон, штат Небраска, чтобы заявить решительный протест против убийства их соплеменника Раймонда Желтого Грома. В это время он работал директором Индейского центра и вернулся на родину в Южную Дакоту лишь в середине 1972 года.

Рассел принимал активное участие в Походе Нарушенных Договоров и был одним из его руководителей.

«Те из нас, кто покрыл свои лица боевой раскраской, дали клятву умереть за идею, в которую мы верим, — говорил. Мине репортерам во время этого похода. — Мы, индейцы, никогда не боялись умереть, потому что знаем, чего мы хотим».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35

Tags:


Если вам понравилась эта книга, то мы также рекомендуем прочитать:
Просто человек. Файл №620.    
Экспортеры. Файл №716.    
18 Лет Знакомства    
Секретные материалы: Борьба за будущее    
Секретные материалы: Реквием    

Комментирование закрыто.


Секретные материалы

Здравствуйте, дорогие друзья и поклонники Секретных материалов (X Files).
Этот сайт специально разработан для любителей сериала X-Files, здесь вы найдете много интересного для себя.
В дальнейшем мы надеемся развиваться и выкладывать на сайте не только новые книги, а также видео и фото материалы.
Надеемся, что наш сайт вам понравился, мы также с удовольствием выслушаем ваши пожелания и отзывы (внизу сайта находится ссылка на обратную связь).
Все книги Секретные материалы (X Files)




Яндекс цитирования Rambler's Top100