«Канал Связи» Файл №103

11.06.2009 | Автор: sensei888 | Теги:

 

Муниципальный госпиталь Штат Айова

7 октября 1992 года 10:15

Через час — рейс на Де-Мойн. Еще че­рез полтора часа — на Вашингтон. Пообе­дать можно будет уже дома. Если не слу­чится ничего непредвиденного. Хотя с чего вдруг? Руби найдена, приходит в себя в гос­питале, семья воссоединена. Правда, так и не ясно до конца, откуда она появилась, где была, что с ней случилось… Мне не ясно. Малдер, похоже, для себя все решил и по­нял давным-давно. Но, собственно, в нашу задачу н не входит разъяснять и доказывать теорию контактов третьего рода. Для этого есть Артуры Кларки и Стивены Спилберги. А перед спецагентами ФБР ставятся цели куда более прозаичные и трудные. Найти по­хищенную девушку, к примеру. Что и было сделано… Смущает, правда, что не столько мы ее нашли, сколько она сама нашлась… Максимум — при неясном посредничестве младшего братишки. Ну, и какая разница? Руби нашлась, попутно раскрыто убийство… Хорошо поработали. И не надо обращать внимание на неведомо откуда пришедшее чувство неудовлетворенности, незавершен­ности. Оно возникает оттого, что ты пыта­ешься думать как Малдер. Ставить перед со­бой его пели. Пользоваться его методами, пусть и неосознанно. А это приведет лишь к тому, что мы останемся в этом городке еще на год, будем слоняться тут, как тени, свои­ми расспросами вызывая смех и раздраже­ние, жить в одних и тех же разгромленных номерах гостиницы, надевать одни и те же приевшиеся костюмы, нить кофе с шерифом и пытаться поговорить по душам с Дар-лен Моррис. Нет-нет-нет! Сейчас вот толь­ко навещаем Руби — формально-вежливый визит к больной в госпиталь — и на са­молет’

Скалли встряхнула головой, разгоняя до­кучливые мысли, и сосредоточилась на ме­дицинской карте Руби Моррис. С Руби, ка­жется, удастся поговорить. Что там сказала медсестра?.. Ах да! Я ведь забыла это пере­дать Малдеру! Вот что значит — задума­лась.

— Сестра сказала, что она не спит уже целый час… Травмы головы нет. Сле­дов наркотиков тоже. Но количество бе­лых кровяных телец значительно превыша­ет норму.

Малдер, оказывается, слушает. Не сбав­ляя хода, он интересуется самым невинным тоном:

— А у нее, случайно, не наблюдается уменьшение числа лимфоцитов и выброс гликокортикоидов?

Что за чушь? С чего бы это? И брали ли у нес такие анализы? Где тут они об этом пишут? Вот! Что?!

— И то и другое! А как ты догадался?

— Симптомы долгого пребывания в неве­сомости… У нилотов «Шаттла» наблюдались те же симптомы.

Такие дела. Ну почему он всегда прав! С какой такой стати? Ведь никем не доказано, что Руби была похищена именно инопланетя­нами! Что же, он все факты подгоняет под эту свою теорию?! Хотя нет… Надо быть объек­тивной… Это его теория объясняет все, даже самые дикие факты. И нрав он всегда потому, что верная теория дает возможность предска­зывать события и их последствия. Да и кто еще должен доказывать истинность его пред­положений, кроме нас самих? Кстати, вот он только что опять это сделал — предсказав ре­зультаты анализов… Хватит, хватит, хватит! Вот дверь в палату. Приоткрыта. Входим.

Руби лежит на кровати в центре большой палаты — лучшей, наверное, в этом госпита­ле. Не иначе шериф расстарался, принося та­ким образом своп извинения. Выглядит до­вольно изможденной, но все же не такой мертвенно-бледной, как вчера ночью. Она яв­но идет на поправку. Да н показания прибо­ров обнадеживают. Девушка лежит, прикрыв веки. Может быть, дремлет от слабости, по явно не спит.

Со стула у кровати встает Кевин, узнав гостей. Делает шаг навстречу, но молчит.

Подходим к кровати.

— Привет.

Открывает глаза, обведенные синими кру­гами. Удивленно смотрит на нас.

— Привет, Руби.

— Кто вы? — голос звучит уверенно.

— Мы из ФБР. Я — специальный агент Дэйна Скалли. А это — Фокс Малдер.

— Мама говорила, что вы можете зайти…

Интересно, что успела рассказать ей Дарлен?

Неловкая пауза. Мы не знаем, что сказать. Она не знает, зачем мы пришли.

— Как ты себя чувствуешь?

— Хорошо.

Банальный, ни к чему не обязывающий ответ.

Разумеется, Малдер эту банальность долго терпеть не может.

— Где ты была, Руби?

Вот теперь уже пауза осмысленна. Руби явно помнит где. Ей не хочется вспоминать, но она прекрасно помнит. И еще меньше ей хочется об этом рассказывать. Тем более пер­вому встречному. С какой стати? Девушка беспомощно обводит глазами палату, встреча­ется глазами с братом, ища у него поддерж­ки. А тот неожиданно вступается за Малдера.

— Ему можно, Руби. Он все знает. Такая рекомендация значит в глазах Руби очень много. Да и в моих глазах. Неужели правда, о чем они говорили? Сейчас все про­яснится. ..

Py6и, тем не менее, все еще сомневается. Но уже не в Малдере. Просто она вообще никому ничего не хочет говорить о своем кошмаре.

— Я не должна рассказывать… Они за­претили.

— Кто тебе запретил?

Лишь бы ответила на любой, на какой угодно из вопросов Малдера. А дальше он вытянет, выпытает, уговорит, поможет, узна­ет своими иезуитскими методами… Только один ответ!

— Кто тебе запретил?

Руби, кажется, решается. Смотрит Малдеру прямо в глаза, набирает побольше воз­духа…

Из-за спины резкий голос. Фраза — как удар кнута. Таким ласковым приказом могут быть лишь слова матери.

— Дорогая! Не хочешь — не говори! Оборачиваемся. Дарлен стоит у двери, уперев руки в бока, готовая принять бой про­тив хоть всего Федерального Бюро.

Малдер и тут поступает против ее ожида­ний. Не спорит, не возражает. Делает шаг навстречу и мягко соглашается:

— Вы правы. Подождем, пока Руби по­нравится.

Не исключено, что Малдер говорит и де­лает это в основном для Кевина и Руби, которые теперь слегка удивленно смотрят cmv в сипну. А он доверительно произносит, про­ходя мимо Дарлен:

— Можно с вами поговорить?

И выходит в коридор.

Естественно, Дарлен через минуту следует за нами. Все еще в боевой стойке — никак не может понять, что сражаться с ней больше никто не будет. Или я ошибаюсь, и материн­ские инстинкты ее не обманывают?

— Я полагаю, всем нам стоит забыть о случившемся! Аминь. Руби и так натерпе­лась…

Малдер предпринимает после/иною отча­янную попытку наладить контакт с этой жен­щиной:

— Я понимаю, сейчас Руби тяжело гово­рить. Но, может, через пару дней, через пару недель, месяцев…

— Я не хочу, чтобы она общалась с ва­ми — или с кем-то еще!

— Наоборот, ее надо заставить раскрыть­ся, снять с себя этот груз… Это очень важно, поверьте!

Самое интересное, что на этот раз он прав…

— Важно для кого? — а вот это — не в бровь, а в глаз! — Я обрела блудную дочь — и я ничего больше не хочу. К тому же она ничего не помнит…

Все ясно. Говорить с ней теперь совершен­но бесполезно. И для Малдера, если он хочет хоть что-то еще узнать от Руби и Кевина, существует отныне только одна возможность: уйти тихо, красиво, не хлопнув дверью, оста­вив теоретическую возможность вернуться. Не вечно же Дарлен будет безраздельно управлять детьми…

— Но ведь она вспомнит… Когда-нибудь, рано или поздно, может, даже во сне…

Малдер говорит и говорит. Плавно, убеди­тельно, заботливо. Так, глядишь, он ее загип­нотизирует. Враждебность, во всяком случае, уже исчезла.

— И тогда ей захочется рассказать кому-нибудь, захочется поделиться с кем-то…

— Послушайте, я однажды поделилась… А потом надо мной смеялись всю мою жизнь… Пуганая ворона…

— Но вы же сказали правду, Дарлен. Еще немного, и она расплачется ему в пле­чо, а он будет ласково поглаживать ее по головке, утешая.

— От этой правды были одни только бе­ды. Я хочу уберечь от них свою дочь.

— С Руби все будет иначе.

А вот это Малдер сказал зря. Дарлен мгновенно представила — по итогам вчерашнего утра — как это «иначе» может быть с Pv6n — и тут же смахнула с себя все наваждение беседы. Вновь перед нами львица, за­щищающая своего детеныша.

— Для меня все предельно ясно! Она про­падала этот месяц с рокерами — на заднем сиденье «Харлей Дэвидсона»! Вот и все. Получили! Малдер понимает, что проиграл.

— И Кевину вы тоже подбросите эту ис­торию?

И попал.

Дарлен мнется. Поджимает и кусает губу в задумчивом раздражении. Сказать ей совер­шенно нечего. Злится. Уже готова сорваться и накричать. И потому решает немедленно проститься.

— Извините… — это вместо «спасибо» и «прощайте».

И уходит в палату.

Мы смотрим на неплотно прикрытую дверь. Ничего не скажешь, поговорили.

Ну и ладно. Все равно собирались уез­жать…

А дверь палаты вдруг приотворяется, и в проеме появляется Кевин. Он смотрит нам, мне и Малдеру, вслед очень недетским, всепонимающим и прощающим взглядом. Взглядом, в котором очень много нужных Малдеру отве­тов. Но еще больше в нем вопросов, гораздо больше. Гораздо больше, чем у Малдера.

Пора на самолет…

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Tags:


Если вам понравилась эта книга, то мы также рекомендуем прочитать:
ДЖЕРСИЙСКИЙ ДЬЯВОЛ. Файл № 104.    
ТЕНИ. Файл №105.    
ДУХ ИЗ МАШИНЫ. Файл №106.    
ЛЕД. Файл № 107.    
ДВЕРЬ ВО ВСЕЛЕННУЮ. Файл № 108.    

Один комментарий в “«Канал Связи» Файл №103”

  1. Римма:

    Понравился этот блог. Довольно насыщен занимательными темами. На rss подпишусь. Интересует есть ли возможность подписаться на рассылку по почте?


Секретные материалы

Здравствуйте, дорогие друзья и поклонники Секретных материалов (X Files).
Этот сайт специально разработан для любителей сериала X-Files, здесь вы найдете много интересного для себя.
В дальнейшем мы надеемся развиваться и выкладывать на сайте не только новые книги, а также видео и фото материалы.
Надеемся, что наш сайт вам понравился, мы также с удовольствием выслушаем ваши пожелания и отзывы (внизу сайта находится ссылка на обратную связь).
Все книги Секретные материалы (X Files)




Яндекс цитирования Rambler's Top100