-Всё… — он выдохнул. — Кажется, всё. Мы его вытянули с того света просто на канатах…
Медики дружно улыбнулись. До сих пор они выкладывались до предела, и по столь неожиданному окончанию бешеного темпа работы им требовалось некоторое время, чтобы осознать свой успех. Но когда Донован констатировал этот факт, наступила мгновенная разрядка, пришла уверенность, что всё действительно кончилось благополучно… Главный хирург позволил ассистенту снять с себя маску, халат, испачканные перчатки, и с невыразимым наслаждением потёр морщинистое лицо руками.
-Ф-фу… как приятно самому это делать… — разминая затёкшую мышцу предплечья, он мельком наблюдал за тем, как Фокса перенесли на каталку с величайшими предосторожностями, укрыли новой простынёй, и удовлетворённо пробормотал.
-Отключите его от аппарата искусственного дыхания. Парень вполне может дышать сам… Он у нас молодец.
-Что верно, то верно. — Хьюс бросил грязные перчатки в эмалированную ванночку и мотнул головой. — Это чудо какое-то… Я было подумал, уже надо руки опускать…
-Руки в нашем деле никогда нельзя опускать. — наставительно произнёс доктор и ещё раз взглянул на своего пациента. — И всё же… нет, вы только поглядите, уже нормальный цвет лица возвращается…
-Наркоз кончится через час, если не раньше. — предупредил анестезиолог. Я думаю, он очнётся через такой срок… — и поспешил оправдаться. — Мы же его принимали, как «тяжёлого», и поэтому я назначил такую большую дозу, иначе, док, вы бы пару минут назад шили по живому…
-Хорошо, что не мёртвому. — мрачно пошутил Донован, приглаживая светлый хохолок на затылке. — Вы всё правильно сделали… Мы все прекрасно поработали, не так ли? — он посмотрел на Хьюса. Тот пожал плечами.
-Так-то оно так, но… подумайте… это всё в высшей степени странно. Что заставило этого человека вернуться?
Врач потёр гладко выбритый подбородок и оглянулся.
-Уважаю людей, которые подвергают сомнению результаты своей работы… но не в данный момент. Во-первых — не что, а кто… — он слегка покраснел. — А во-вторых — она же и причина…
Словно яркая вспышка объектива отпечаталась в затуманенных зелёных зрачках — кошмарный, равнодушный, ровный звук зуммера прекратился и стал отрывистым сначала неразборчиво, а дальше начал свой обычный путь… Биение пошло заново! Дана могла поклясться, что никогда раньше не слышала более чудесной «музыки», чем эти короткие толчки… Вот оно — вот новое откровение, которое сильнее по своему значению и мощнее, чем запечатлённое на артефакте, чем ранние строки Библии, написанные неведомо кем…чем глубокие загадки и тайны, которыми крепко окутана их во многом непознанная планета… в этот миг Дане было всё равно — что они из себя представляют, что прячут и что будут представлять… Просто ей кто-то дал шанс, а она передала тонкую нить ему — человеку, пульсация чьего сердца заключала в себя существование всех цивилизаций, всей внеземной истории… и который остался с ней. Который выбрался… У женщины было такое ощущение, что её вынули из огромного безвоздушного пространства, пустоши и непроглядной тьмы, и… оставили в покое. Вместе с ним. Шестой исход ураганом прошёл мимо, задев их своей чёрной угрожающей тенью и едва не лишив последнего лучика света, сокровенного и желанного. Но почему?.. Дана слабо удивилась способности своего разума — возвращаться к привычной логике в самый неестественный момент… Нужны объяснения? Что ж… Если бы ей дали реальную возможность, она бы охарактеризовала миг воскресения, как встречу двух разных миров, столкновение двух сил, объединённое вовремени, измерении и пространстве… Так это было или нет, она не знала, но… Но Малдер всё-таки был с ней, и пока этого вполне хватало. Неужели они через это прошли? Неужели — правда?..
Дана очнулась, когда каталку повезли к выходу. Она сделала шаг по направлению к двери, не желая оставлять партнёра в одиночестве даже после благополучного конца — но только тут поняла, как безмерно устала; ноги подкашивались, отказываясь повиноваться, руки всё ещё подрагивали… Упрямо сжав кулаки, Дана всё же пошла за бригадой, в надежде хотя бы увидеть лицо Фокса, поймать его неуловимое выражение: выражение новорожденного, потому что он побывал за гранью, пережил смерть… взять и согреть широкую, шершавую ладонь, до которой она так и не смогла дотронуться… Колёсики снова прогрохотали по кафелю; пришедшие санитары сказали что-то, распахивая двери. В прямоугольное отверстие хлынул свет, режущий глаза. Дана отступила назад, заслоняя их рукой и беспомощно щурясь; врачи уже увозили Малдера в палату… слава Богу, далёкую от реанимационного отделения. Они увозили его от неё, постепенно загораживая и отделяя обоих, но это не стесняло её — слишком долго она лицом к лицу пробыла с угрозой гораздо более страшной потери… чтобы сейчас что-то понимать. В операционную ворвался шум шагов, голосов — опять будто другой мир! Обычный, неожиданно лёгкий и светлый, после полосы отчуждения, в которой она пробыла до этого. Дана внезапно подавила желание рассмеяться — ведь это было бы просто глупо — и опустила руки. Тут только она заметила, что щёки у неё оказались мокрыми, растерянно сняла маску и вытерла ею солёную влагу… Почему-то сознание собственной боли вызвало новую волну неконтролируемых эмоций: у неё вырвался короткий, оборванный полувздох-полувсхлип… Дана прислонилась затылком к холодной каменной поверхности стены и закрыла лицо ладонями. Разум отключился… на её хрупкие плечи свалилось вдруг всё пережитое, сумбурно перемешанный клубок чувств рванулся наружу… Дана слабо попыталась успокоиться — и не смогла. Только успела заметить, что снова может сорваться…
Невысокая дежурная медсестра, вытерев руки салфеткой после уборки, обернулась. Все врачи уже покинули операционную, но, однако же, здесь кто-то остался. Изрядно устав за прошедшие два часа, девушка прищурилась, пытаясь разглядеть стоящего в полутьме человека, наконец рассмотрела и ахнула… Неловко обходя тележки с беспорядочно положенными инструментами, она поспешила подойти к молча стоявшей у стены женщине, и робко дотронулась до её предплечья.
-Будет вам… будет, ваш друг поправится, всё будет хорошо…
Дана отняла замёрзшие пальцы от лица и внимательно выслушала молоденькую служащую, искренне старающуюся её успокоить, а затем заставила себя улыбнуться сквозь боль, что, впрочем, плохо получилось. Она даже не узнала своего севшего голоса, прозвучавшего далее.
-Вы так считаете?..
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
Tags: любовь
Секретные материалы
Здравствуйте, дорогие друзья и поклонники Секретных материалов (X Files).