-Ловко. — Хьюс прищёлкнул языком, и не удержался от язвительного замечания — ещё не до конца смирился с тем, что Донован сдался под напором её аргументов, переданных ему. — Может быть, вы ассистировать захотите? С удовольствием уступлю своё место знающему медику…
-Нет. — неожиданно резко откликнулась она, заходя в лифт вместе со всеми. Врачу почудилась неприкрытая боль, мелькнувшая в зелёных глазах при одном упоминании об операции — впрочем, тут же исчезнувшая. Дана поторопилась добавить, сглаживая непряжённость ответа. — По основной профессии я медэксперт…
Хьюс наклонил голову в знак принятия шутки и примирения…
…Зуммер пищал монотонно и раздражающе, порой заглушая все звуки в строгой, облицованной кафелем комнате, однако, регестрируя самое важное бесперебойную работу сердца. Дана натянула хирургические перчатки, выполняя приказ Донована, который на несколько последующих часов (а может быть, и больше? Войдя сюда, она совершенно потеряла ощущение времени…) стал здесь и царём, и Богом… подошла к операционному столу, вокруг которого уже собралась бригада, отмечая, что идёт как-то машинально…
А чего ты, собственно говоря, ожидала? Тридцать шесть часов на ногах…
Нет… нет, всё не так. Дело было не в физической слабости — Дана это точно знала. Просто иначе сейчас было нельзя. Нельзя было пускать чувства в это помещение, чтобы не сломаться самой преждевременно и не допустить роковой ошибки… Она была нужна, нужна в настолько драматический и ответственный момент, что ничто не должно было нарушить её намеченный план.
Да брось, о чём ты? Неужели не понимаешь, что сама боишься предстоящего… что зря взяла на себя всё это. Безрассудно, чисто безрассудно…
Ну и пусть! Хоть раз в жизни она имела право на безрассудство, идущее вразрез с логикой, будь она проклята… Разве хоть что-нибудь из произошедшего вписывалось в рамки обычного? Дана имела возможность спасти жизнь, потому что раньше и чётче всех поняла, что именно в этот день и час, в точке, где сошлись все судьбы и жизни, в последующий короткий отрезок времени бушующие страсти достигнут своего апогея — и это знание необходимо было удержать… Ей пришлось прибегнуть к испытанному приёму — отключиться на несколько секунд, заставить себя перестроиться на лад медика, работника ФБР, в чьих руках — ключ от жизни… как это ни нелепо звучит, от жизни партнёра, и не думать больше ни о чём…
Встав у изголовья, Дана внезапно зажмурилась — яркий белый свет ударил в лицо, хлынул в глаза прямо от большой лампы над столом…
Так, прекрасно. Что же ты? Перестань, наконец… хоть что-нибудь сделай нормально, доведи дело до конца!..
Втянув сквозь марлевую повязку воздух, сильно пропитанный запахом медикаментов, обеззараживающих средств и чего-то ещё, она взялась ладонями за край стола, мимоходом удивившись холоду железа, и посмотрела вниз, закусив губу.
Фокс лежал неподвижно, чуть повернув голову влево — тихий и суровый, каким она его никогда ещё не видела. Безжалостная игла страха, помимо воли, пронзила её душу — точно так же, как вскоре стальные иглы-инструменты должны были пронзить его тело. Лицо мужчины теперь было серовато-жёлтого оттенка; этот страшный цвет Дана видела много раз — он становился признаком ухудшения состояния… Жизнь уходила из исхудалого, изнурённого тела, и операция последняя попытка спасти хрупкую человеческую жизнь, колеблющуюся, как свеча на ветру… Господи, помоги! Не дай ему уйти… Она провожала вот так многих друзей — но его?! Ну уж нет… Чудо, как хочется уповать на него с истовостью верующего, каким был он…
Был?!
Трезвый рассудок быстро вернул её к реальности из туманных мыслей.
Он уже не дышал сам, подключённый к аппарату искусственного дыхания — в горло была введена трубка, ведущая к большой резиновой, чёрной груше, механически-ритмично сжимающейся и разжимающейся, издающей пугающий хриплый звук. Дана опустила глаза и увидела, что костяшки её пальцев побелели, словно от холода — тут же разжала их, и вдохнула поглубже.
Это же только начало. Что с тобой будет дальше, если ты боишься уже теперь?
-Мы сейчас начнём.
-Что?.. — она будто очнулась. Серые глаза старшего хирурга пристально смотрели на неё поверх маски.
-Мы сейчас начнём. Вы готовы?
-Конечно.
-Хочу сразу предупредить — никаких эксцессов. Вас сюда пустили только потому, что… — он осёкся, увидев её взгляд — стоически спокойный, исполненный твёрдой решимости- на миг ему показалось, что в изумрудных зрачках мелькнуло два стальных клинка, тонких и острых. В то же время эта странная женщина его прекрасно понимала, о чём говорила горькая насмешка в «кошачьих» уголках… Он молча, утвердительно кивнул и закрыл кран, под которым мыл руки…
Дана не смогла обидеться на этого человека за его недоверие — он ведь делал сугубо свою, сложную и опасную работу — пусть опасную не для себя, а для других, всё же это было
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
Tags: любовь
Секретные материалы
Здравствуйте, дорогие друзья и поклонники Секретных материалов (X Files).