Каэлу Лангу опять заказали статью для местной газеты общества «Грин пис», и он, всегда готовый откликнуться на любую просьбу такого рода, с удовольствием засиделся в штаб-квартире ВАО допоздна. Ему чертовски нравилось перебирать и низать слова на хитро свитые и сплетенные в единственно верный узор нити. Это было сродни работе ювелира. Цветные, искрящиеся, мастерски ограненные фрагменты постепенно находили место один подле другого, сощелкивались в изящные и жесткие сочетания, вытягиваясь драгоценными ожерельями на дисплее старенького компьютера, чтобы буквально на днях в очередной раз огорошить обывателей и показать им всю их мерзость.
Когда кто-то вошел, он даже не поднял головы.
– Каэл, — раздался ее умоляющий голос.
Он не поверил себе.
– Каэл…
Только тогда он оторвался от текста.
– Что вы здесь делаете? — спросил он.
– Я пришла попросить вас о помощи, Каэл, — сказала мисс Эмброуз.
– Чем я могу вам помочь? – ответил он, и эта невольно получившаяся стандартной фраза прозвучала так, как если бы ее произнес продавец или бармен, обращаясь к человеку, которого видит в первый и в последний раз. «Чем я могу вам помочь?» — «Налейте пива».
– Мне нужно спрятать Софи.
– Спрятать?
– У меня отбирают ее. Уже отобрали. Она теперь всего лишь один из экспонатов зоопарка, закрытого из-за неумелого управления и финансовых трудностей. Понимаете? Софи — экспонат!
– Уилла, отпустите ее на волю. В ее леса. Перестаньте быть эгоисткой, наконец.
– Каэл, подумайте… Завтра ее посадят в железную клеть без окон…
Он даже не встал со стула. Она, затравленная и почти сломленная, стояла перед ним, а он сидел, положив ногу на ногу, поставив локти на стол, и чувствовал себя очень правым и очень сильным.
– Софи сидит за решеткой всю свою жизнь. Отпустите ее домой, в эту ее Маланду, или как там… Пусть она получит заслуженную свободу.
– Свободу?! — вскинулась мисс Эмброуз. — Чтобы ее сожрали хищники? Для чего ей свобода? Чтобы ее убили браконьеры, отрезали ей лапы на сувениры? Она же не лесной зверь, Каэл, она выросла со мной рядом… она — домашняя… она — почти человек! Ей не нужна свобода, ей нужны забота, ласка и любовь!
– Все тираны, Уилла, прикрываются тем, что свобода чревата опасностями, борьбой и поражением. Что их народы не созрели для свободы. Что их народам нужна отеческая забота. А народы ненавидят их и свергают при первой возможности. Вам пора прекратить свое тиранство. Все созрели для свободы.
– Сколько слов, Каэл, сколько слов!
– И, в конце концов, при чем тут обязательно браконьеры? Зачем придумывать себе эти нелепые страхи? Вам же обещали, что ее поместят в заказник!
– Она моя, Каэл! Я всю душу вложила в нее!
– Вот вы и проговорились. Вам плевать на нее, вас интересует только ваша собственная персона. Затраченные усилия, страх одиночества, чувства собственницы! Как я всё это понимаю!
– Вы ничего не понимаете! И я не буду стараться вам что-то объяснять, хватит. Я просто прошу вас, умоляю — спрячьте ее! У вас же есть эти ваши ячейки, активисты, явочные точки…
– И не подумаю. Это против моих принципов.
– Каэл. Софи беременна.
На миг Каэл Ланг потерял весь свой апломб.
– Что?
– Софи беременна.
– Как это может быть? Уилла, я вам не верю.
– Эта правда, Каэл,— тихо сказала она.— Я не знаю… Но это правда.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
Tags: симметрия
Секретные материалы
Здравствуйте, дорогие друзья и поклонники Секретных материалов (X Files).