– Она старалась, — честно признал Ланг, и его белобрысый соратник несколько раз кивнул. — Я не знаю, насколько она последовательна в осуществлении своих благих намерений, но первое время она действительно старалась. Юэн, принеси еще пита…
Белобрысый лишь мелькнул туда-сюда. Пиво появилось перед вождем мгновенно. Вождь отхлебнул. Предложить выпить гостям ему и в голову не пришло. Вождь был не дрессирован. Или, быть может, он давно стряхнул с себя путы дрессировки.
– Но, понимаете, я боюсь, что ей сейчас не до того. Сейчас ей мало дела до зоопарка.
– Почему? — удивилась Скалли. Малдер смолчал. — Она производит впечатление такой деловитой, такой рачительной хозяйки…
– Она такая и есть, — кивнул Ланг. — Но сейчас она судится с какой-то африканской страной… как ее… никогда не помню названий этих. Хороший термин придумал пару лет назад наш Госдеп — «фэйлд стэйтс». «Неудавшиеся страны». Так вот, одна такая неудавшаяся вздумала выступать. Дело в горилле по имени Софи, она родом уз той страны. Черт… Маланда… Угайя… нет, не сообразить. Юэн, ты не помнишь?
Белобрысый отрицательно покачал головой- За все время разговора он не произнес ни слова. Стоял, прислонившись спиной к стене, управлял видеотехникой и выполнял прочие распоряжения.
– Ну, ладно, какая разница. Десять лет назад Уилла привезла, эту Софи как раз из той страны. Как-то протащила через таможню, воспитала прямо будто своего ребенка. Утверждает, что горилла научилась разговаривать, понимает более тысячи слов и способна отвечать знаками… Теперь правительство этой Маланды требует вернуть гориллу на родину.
– Зачем? — искренне удивился Малдер.
– Да кто их там поймет? Может, туристам показывать. Они же работать не умеют и не хотят, живут только за счет турбизнеса… ну, и подворовывают, конечно.
– Вы думаете, Уилла выиграет процесс?
– Не знаю.
– Вы переживаете за нее?
Лайг пренебрежительно махнул рукой.
– В этом конфликте обе стороны одинаково отвратительны. С чего этой Маланде приспичило депортировать гориллу, я знать не знаю, мало, что ли, у них своих горилл… но уверен, что Софи там не поздоровится. Однако и позиция Уиллы… Это прекрасный пример империалистической политики в отношении животных. Превратить живое существо в игрушку для удовлетворения собственных эгоистических инстинктов! Держать зверя в доме! Кормить с ложечки! Чуть ли не в постель к себе класть!
Сумасшедший дом, в который раз подумала Скалли. Она очень любила собак и кошек, и те ее любили. Обожала белочек. Она понимала сложности социальных, расовых и внешнеполитических проблем, — но тут простая, как дважды два, с детства ясная и очевидная вещь вдруг оказалась запутанной донельзя. Ее это злило.
– Все животные должны жить на свободе, — закончил Ланг. Словно последний гвоздь забил. Наверное, подумал Малдер, именно с таким видом повторял время от времени тот римлянин: «Карфаген должен быть разрушен». А кстати, как его звали? Сципион? Катон? Не помню…
В общем, Маланда. Малдер безо всякой симпатии усмехнулся сам над собой. Вернусь домой — надо будет посмотреть. Совсем отупел от работы.
– Даже если это будет стоить какому-то человеку жизни? — спросил он.
Лэнг высокомерно усмехнулся и отхлебнул пива.
– А пусть не стоит на пути свободы, — отрезал он.
– Спасибо, мистер Ланг, вы нам очень помогли, — сказал Малдер после небольшой паузы.— Мы с вами еще свяжемся.
Когда они выходили из помещения штаб-квартиры, взгляд Скалли задержался на лежащей на одной из полок, полуприкрытой какими-то бумагами, видеокамере. Наверное, этой камерой и делались все эти нелепые съемки, подумала она.
Но как же все-таки эти сумасшедшие туда пробирались и снимали так, что Митчем ни разу ничего не заметил? Виртуозы…
Не сговариваясь, они решили поразмышлять и пройтись. Пешком.
Кругами вокруг своей машины.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
Tags: симметрия
Секретные материалы
Здравствуйте, дорогие друзья и поклонники Секретных материалов (X Files).