– Как и от всех остальных — по два. Одни у меня, другой у Эда,— она перехватила взгляд Малдера, разглядывавшего потеки на потолке, и добавила: — Заборы у нас высокие, а слоны неважно прыгают… если вы думаете об этом.
– Нет,— ответил Малдер,— я думаю не об этом.
Мисс Эмброуз поджала губы.
– Но мне непонятно, почему для такого большого животного у вас отводилась такая маленькая клетка.
Мисс Эмброуз вздохнула.
– Зоопарк строился в сороковых годах , — с горячностью заговорила она, и впервые в ее интонациях зазвучало что-то живое.— В ту пору к животным относились вопиюще несправедливо. Все клетки и все вольеры были слишком тесными. В подобных условиях животные, несомненно, страдают. Антисанитария, скученность, психологическое давление от постоянного противоестественного скопления… Я с самого своего прихода на этот пост постоянно пытаюсь создать для животных более благоприятную среду обитания, но для этого нужно время… И деньги. Деньги.
Теперь Малдер обратил внимание и на тяжелую короткую цепь, лежавшую на полу клетки.
– А что это вон там,— спросил он,— на земле?
Лицо мисс Эмброуз содрогнулось от негодования.
– Это цепи, — сказала она.
– Я вижу, что цепи,— снова с невыносимой для Скалли мягкостью проговорил Малдер. — Для чего они? Там кольцо…
– Они предназначены для того, чтобы ограничивать свободу передвижения животных,— сухо объяснила мисс Эмброуз. — Я не разрешаю их использовать, но и снять их совсем — руки не доходят. Тем более, что кое-кто опасается… настаивает на том, чтоб они были сохранены… на всякий случай. Хотя какой тут может быть случай? — она снова мгновенно разгорячилась.— Будь добр с животными, будь ласков и предан им, постарайся их понять — и тебе ничто не грозит, они ответят тебе тем же.
– Кто же этот кое-кто? — не выдержала Скалли.
Мисс Эмброуз поджала губы.
– Разумеется, Эд Митчем,— сказала она.— Он давно работает здесь, а такова была старая, реакционная политика в отношениях с животными.
Забавно переливаются один в другой смыслы слов, подумала Скалли. Бомбить Ирак — политика, и сажать животное на цепь тоже политика. Реакционная… Прогрессивная…
– Простите, мисс Эмброуз, но я вынужден задать этот вопрос,— сказал безупречно дрессированный Малдер, — но он значит только то, что он значит. Я никоим образом не вкладываю в слово «отношения» какой-либо интимный смысл. Каковы ваши отношения с мистером Митчемом?
Мисс Эмброуз презрительно скривилась.
– Я его босс, — проговорила она,— я женщина, я придерживаюсь прогрессивных взглядов… и все это ему не очень-то нравится.
Скалли ухватилась за эту мысль.
– В таком случае, может быть он достаточно мстителен, чтобы выпустить Ганеши из желания навредить вам?
– Он жестокий и неприятный человек, — с превосходством сказала мисс Эмброуз, — но не дурак. А поступить так было бы в высшей степени глупо с его стороны. Зоопарк и без того вот-вот потеряет финансирование. Эти неприятности могут, скажу вам честно, грозить нам закрытием, — и сам же Митчем останется без работы. Как, впрочем, и я… — добавила она задумчиво.
– Вы не пробовали всерьез и с полной откровенностью поговорить с ним об этом инциденте? — спросила Скалли, отметив про себя эту ее внезапную задумчивость.
– Нет. Думаю, Эду и без того забот хватает. В ближайшее время ему предстоит разбираться с ВАО, они грозят подать на него в суд.
– Что такое ВАО?
– Общество защиты прав диких животных.
Как в воду глядел, подумал Малдер о себе. Комары… нет? До комаров еще дело не дошло? :
Лицо мисс Эмброуз стало окончательно неприязненным.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
Tags: симметрия
Секретные материалы
Здравствуйте, дорогие друзья и поклонники Секретных материалов (X Files).