ВОСХОЖДЕНИЕ. Файл №206.

14.06.2009 | Автор: sensei888 | Теги:

Гора Скайлэнд

Граница Вирджинии и Северной

Каролины

17 августа 1994

21 час 30 мин.

Гора Скайлэнд контуром больше всего напо­минала собой беременную женщину, лежащую в гинекологическом кресле — если смотреть с места врача. Два острых высоких раздвинутых колена и между ними большой округлый жи­вот. Только колени-вершины были лысые, вы­тертые ветром, — а все остальное поросло низким густым темным щетинистым лесом.

В районе пупка высились две решетчатые мачты — наверное, высокие и мощные, снизу они казались спичечными. К ним тянулись, тяжело провисая, толстые тросы подвесной дороги. На склоне стояли несколько поддер­живающих мачт — отвратительного оранже­вого цвета.

Правее дороги, от вершины до подножья, тя­нулась светло-зеленая — контрастная на темно-зеленом фоне — полоса горнолыжной трассы.

Дежурный механик, которого Малдер и Крайчек оторвали от чтения созвучной пейза­жу «Зеленой мили», внимательно всмотрелся в фотографию Дуэйна Берри.

— Да, это он. Только выглядел гораздо хуже. Изможденный, как будто год просидел в каме­ре смертников… Он уехал полчаса назад.

— На канатке?

— Нет, на машине. Наша дорога летом не работает. Незачем, знаете ли…

— Как долго ехать до вершины?

— На машине? Больше часа. Тем более, сейчас стемнеет… Малдер окал зубы.

— Вы можете запустить эту вашу дорогу?

— Да вы что? Только что поменяли тросы. Их даже еще не опробовали под нагрузкой.

— Вот заодно и опробуем,— сказал Малдер и расстегнул пиджак. Под пиджаком был пистолет.

Механик посмотрел на него с неуважением, потом вздохнул:

— Пойдемте…

Через минуту он показывал Малдеру, как управлять вагончиком.

— Вот реостат. Вот эта стрелка указывает, с какой скоростью вы едете. Поворачиваете впра­во — скорость увеличивается…

— Как долго вы сами этому учились? — мрачно спросил Малдер.

Механик оставил шпильку без ответа.

— Ваша задача,— сказал он,— не пре­вышать пятнадцати миль в час. На склоне

довольно сильный ветер, вагон будет раска­чивать. Тросы, повторяю, натянуты без ка­либровки. Вас может болтать очень сильно. Пока вы между мачтами, это просто непри­ятно, но не страшно. Но когда вы проходите по роликам мачты и вас при этом болтает, — трос может слететь. Поэтому на дистанции вам нужно строго выдерживать пятнадцать миль в час, а около мачты снижать до пяти. Вы меня поняли?

Малдер посмотрел на вершину.

— Как долго я буду подниматься с такой скоростью?

— Двадцать минут.

— Отлично. Поехали.

— 0″кей. Я не могу вас остановить. Но если, не дай Бог, я увижу, что вас слишком болтает и трос может слететь, я все выключу…

— Хорошо,— кивнул Малдер. Он выпустил из вагона механика и внезапно запер дверь.

— Эй! — крикнул Крайчек.— А я? Он выглядел очень растерянным.

— А ты смотри, чтобы этот парень ни при каких обстоятельствах не отключил ток!

Малдер взялся за ручку реостата и повернул его вправо. Слышно было, как в здании стан­ции запел электромотор. Вагон отчалил и по­

плыл вверх и вперед, покачиваясь, как воздуш­ный шар.

Стрелка индикатора скорости замерла око­ло отметки «15». Внизу медленно проплывали вершины деревьев. Двадцать минут, подумал Малдер. В долине уже стемнело, станцию оку­тывали сумерки, вершина была еще светлой, но скоро и там будет ночь…

Он повернул реостат вправо. Вагончик ощу­тимо наддал. «20», «25»…

Опоздать — все равно, что не приехать со­всем.. так что идем на некоторый риск…

Здесь дул ветер. Рассекаемый тросами, он гудел низко и прерывисто. Начиналась болтан-ка — как на крупной яхте, попавшей в зыбь.

«Что вы делаете? — раздалось из динамика над головой.— Немедленно сбавьте скорость!»

Малдер прибавил. Он прибавил бы и боль­ше, но реостат дальше не поворачивался.

«Мачта! Мачта!!! Сбрасывайте скорость!!!»

Черт… Вот она, оранжевое решетчатое со­оружение. Колебания вагончика становились нервными и более частыми… как бы и вправду не слететь с роликов…

Он резко вывернул реостат влево. «20», «15»у «10»…

Мимо мачты он пронесся с грохотом и тряс­кой, как неумелый скейтбордист, попавший с

разгону на булыжную мостовую. Но все-таки пронесся, и трос не слетел с креплений…

Пронесло.

Он вновь вывернул реостат до отказа.

Станция внизу уже погрузилась во мрак. Тень ночи неумолимо поднималась по склону, лишь чуть-чуть отставая от вагончика.

А вершина на глазах окутывалась туманом. Ну и ну, подумал Малдер, погодка в этих горах…

Ветер крепчал. Теперь он завывал в тросах непрерывно, лишь меняя тональность от глубо­кого баса до визга, похожего на визг обижен­ной собаки.

Вторая мачта.

Малдер сбросил скорость до пятнадцати, подождал, пока вагончик протрясется-прогро­хочет по роликам, и снова, не теряя ни секун­ды, дал полную скорость…

Должен успеть. Должен успеть. Должен…

Берри вел машину неторопливо. Дорога была узкая и извилистая. Очень извилистая. Обидно в самом конце пути свалиться под откос или даже просто застрять в кювете. Поэтому нуж­но быть предельно осторожным.. риск не оп­равдан…

Ночь нагоняла его. Но он вое равно успевал.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34

Tags:


Если вам понравилась эта книга, то мы также рекомендуем прочитать:
Троица. Файл №207.    
Одно дыхание. Файл №208.    
ИДУЩИЙ В ОГНЕ. Файл №209.    
ЛИКВИДАЦИЯ ФИЛИАЛА. Файл №210.    
EXCELSISDEI. Файл №211.    

Комментирование закрыто.


Секретные материалы

Здравствуйте, дорогие друзья и поклонники Секретных материалов (X Files).
Этот сайт специально разработан для любителей сериала X-Files, здесь вы найдете много интересного для себя.
В дальнейшем мы надеемся развиваться и выкладывать на сайте не только новые книги, а также видео и фото материалы.
Надеемся, что наш сайт вам понравился, мы также с удовольствием выслушаем ваши пожелания и отзывы (внизу сайта находится ссылка на обратную связь).
Все книги Секретные материалы (X Files)




Яндекс цитирования Rambler's Top100