Через полчаса Скалли все-таки поверну-лась к Малдеру и несколько недоуменно спросила:
— Что ты от меня скрываешь?
— Ты о чем? — Фоке сделал вид, что очень занят и вообще ему нужно следить за дорогой.
— Малдер, с тех пор, как мы сюда при-ехали, ты ведешь себя очень странно. Я, конечно, поддержала тебя, когда ты потре-бовал вскрытия, но все равно… — Дэйна замялась, подбирая слова. — У меня созда-ется впечатление, что ты ждешь какую-то главную, все объясняющую улику, кото-рая упадет тебе прямо в руки. Свалится откуда-то с небес, — Скалли шевельнула плечом, качнув длинную рыжую прядь во-лос. — Ты чего-то не договариваешь. Ска-жи прямо, для чего мы здесь?
— Ну наконец-то ты спросила. Ты ведь ознакомилась с делом?
— Безусловно.
— Тогда погляди на это.
Малдер достал с заднего сидения «дип-ломат», открыл его и вынул пухлую, от-печатанную на машинке рукопись. Скалли взяла в руки пачку бумаги и почувствова-ла, как защекотала в носу пыль.
— Это настоящее сокровище, — Малдер кивнул, указывая на пыльный талмуд. — Можно сказать, кусок истории в его перво-зданном виде.
Скалли недоуменно посмотрела на на-парника, затем на титульный лист. Какой-то судебный документ. Видимо, взятый из архива.
— Это самый первый «секретный ма-териал», — продолжил Малдер. — А вот это — нераскрытое уголовное дело, — он вытащил из дипломата вторую папку, чуть почище. — С ним работал сам Гувер, еще в тысяча девятьсот сорок шестом году.
Малдер свернул на проселочную доро-гу, под колесами зашуршал гравий. Мел-кие камушки забарабанили по днищу.
— Во время Второй Мировой войны произошла серия убийств. В Браудинге и в окрестностях, к северо-западу от города. Семеро убитых только в одном Браудин-ге, — Малдер пригладил волосы. — Каж-дая жертва была разорвана на куски. И объедена. Так, как это делают дикие жи-вотные. Однако почти все убитые были найдены дома. Словно они хорошо знали убийцу и позволили ему войти. В сорок шестом году полицейские загнали это «жи-вотное» в национальном парке. А затем убили. Когда они хотели забрать убито-го зверя, нашли голого человека. Ричарда Уоркетса.
— Похоже на рассказ Паркера, — Скал-ли пожала плечами. — Или на роман Сти-вена Кинга.
— В тот же год убийства прекрати-лись,
Малдер свернул с дороги и поехал пря-мо по целине. Метелки полыни закачались перед стеклом. Вскоре машина выехала на ровное, выкошенное поле.
_ — Дело не было закончено, но выгля-дело так странно, что Гувер запер его на замок.
Машину тряхнуло на канаве, Фоке при-кусил язык, глухо зашипел от боли. Че-рез полминуты он отдышался и продол-жил:
— Уже тогда не любили «глухарей». Поэтому все замяли, чтобы люди позабыли и не волновались почем зря.
— Но здесь написано, что убийства во-зобновились, — Скалли ткнула пальцем в пожелтевшую архивную страницу. — В ты-сяча девятьсот пятьдесят четвертом, если я не ошибаюсь. !
— В пятьдесят четвертом, — кивнул Фоке, — затем в пятьдесят девятом. Шесть-десят четвертом, потом в семьдесят вось-мом, ну и, наконец, в девяносто четвертом. Много. Для маленького города — слишком много. Даже в Нью-Йорке показалось бы странной такая узкая специализация мань-яков.
Скалли откинулась на сиденье. Фоке вел машину на медленной скорости и что-то обдумывал. Они переехали по обветшало-му деревянному мостику через неглубокую ирригационную канаву.
Вдалеке показался церемониальный холм. Это место было священным уже много сто-летий. Раньше сюда сходились индейцы всех окрестных племен. Жгли погребаль-ные костры, уничтожая духу покойника путь назад. Собирались разукрашенные перьями старейшины племени кроу, танце-вали под протяжное пение и звон костяных барабанчиков.
Так, не заметив, похоронили эпоху, про-водив ее все тем же костяным звоном.
Теперь торжественные обряды устраи-вались нечасто. Многие краснокожие при-няли христианство, сменив веру отцов на истинный свет тусклых восковых свечек. И когда умирал индеец, тело отдавали в кре-маторий — поменяв одежду и веру, сменив язык, пристрастившись к спирту и дурма-нящему неоновому блеску реклам, индейцы так и не приучились оставлять тело червям.
Серые от старости бабки зловещим ше-потом рассказывали внукам о выкарабкав-шихся из-под земли трупах, поднятых за-гадочной силой маниту. Пожилые индеан-ки проходили мимо церковного кладбища, зажав в руке амулет и шепча заговоры. И только к памятникам относились хорошо — чем тяжелее камень, тем сложнее будет вы-браться из-под него.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Tags: змеиная кожа
Секретные материалы
Здравствуйте, дорогие друзья и поклонники Секретных материалов (X Files).