стороне неба проступи-ла ущербная луна.
«Где-то там сидит лунный волк», — по-думал Малдер, на которого нахлынуло ли-рическое настроение. Он вспомнил себя со-всем маленьким ребенком. Бабушка, лю-бившая сидеть на веранде, прикрыв ноги толстым шерстяным пледом, рассказывала внуку сказки. Позже Фоке узнал, что мно-гие считают эти сказки правдой и называют мифами. Или верой. «Лунный зверь смот-рит вниз, оценивая человеческие поступки и жизнь. А самых одиноких забирает к себе на службу. Индейцы называют их маниту. Духи луны. И эти духи больше никогда не скучают. Им все интересно. За радость по-знания они расплачиваются вечным голо-дом». Малдер хмыкнул, удивляясь своим мыслям.
Туман белесыми волнами шевелился у подножия холма, выпала роса. Трава, по-крытая мелкими капельками, блестела. Ин-дейцы ждали заката. На лицах появились черные полосы, шаман надел маску, ще-рившуюся оскалом длинных желтых клы-ков.
Вдали показался всадник. Быстрой»ино-ходью он промчался по полю. Около остав-ленной Малдером машины он натянул по-вода. Лошадь загарцевала, недовольно пе-режёвывая удила. Лайл Паркер, а это был он, соскочил на землю и, взяв коня под уздцы, пошел к вершине.
Он не успел пройти и половины, как его остановил злобный женский крик:
— Убирайся! — Гвен стояла перед Лай-лом, кулаки сжаты, в глазах ненависть и страх. — Ты не человек, ты — гниль…
— Я просто пришел, чтобы проститься с ним.
Лайл виновато понурился, повод вы-скользнул из его безвольно повисшей ру-ки. Конь всхрапнул и принялся объедать мокрую от росы траву. Гвен секунду рас-сматривала Паркера, словно примерива-ясь, стоит ли ударить.
— К черту твои прощания! Они никому не нужны!
Гвен сделала такой жест, словно выкиды-вала что-то абсолютно бесполезное. Потом в ней что-то сломалось, она поникла и стала похожа на маленького обиженного ребенка. Индеанка подошла к лошади, прикоснулась к лоснящемуся теплому боку. Животное оторвалось от травы, повело головой. Гвен посмотрела на свое отражение в большом коричневом глазу, влажно глядящем на нее.
— Я хочу, чтобы твое сердце заныло, чтобы ты почувствовал этот холод, кото-рый поселился у меня в груди. Я все вре-мя ощущаю свое одиночество. Меня после смерти заберет к себе лунный волк. Поже-лаете мне счастливой смерти? — она обер-нулась к Скалли.
Дэйна почувствовала, ощутила всем су-ществом сосущую тоску, которая просвечи-вала в глазах Гвен.
— Вам лучше уйти, мистер Паркер, — холодно произнесла Скалли, повернувшись к Лайлу.
Тот стоял, неловко теребя кожаный ре-мешок повода.
— Я хочу, чтобы твой брат был среди нас. Я жалею о его смерти больше, чем… Чем любой из них. — Лайл кивнул в сто-рону поющих индейцев. Он понурился, об-мяк. Лицо посерело.
Скалли подумалось, что Паркер давно не спал. Или очень болен. Он покачнулся. Устоял, ухватившись за уздечку. Лошадь недовольно всхрапнула.
— Что с тобой?
Дэйна поддержала его под руку. Лайл тряхнул головой, взгляд его прояснился.
— Ничего, все в порядке. Я просто устал. И еще, я все время чувствую голод. Словно меня кто-то высасывает изнутри. И этот кто-то хочет все большего и боль-шего, — Лайл поглядел на Скалли, глаза его были пропитаны ужасом. — Я думаю, что это наказание. Наказание за убийство. Ведь не зря сказано в Писании — не убий. И еще сказано, что каждому воздается по делам его. Вы знаете, я не верю в ад. Я считаю, что каждый получает все на земле. Я свое получил, — Паркер стегнул хлыс-тиком по сапогу.
— Я, конечно, не психолог, — сказала Скалли, внимательно глядя Лайлу в ли-цо, — но как врач я могу вам посоветовать только одно: обратитесь к вашему доктору.
А еще лучше — сходите в онкологический центр.
— Вы тоже думаете, что это рак? Да? Я ведь знаю, что если у тебя рак и ты почувствовал себя плохо, — значит, оста-лось жить год или два, как повезет.
— Я не говорила, что у вас рак. Я ска-зала, что вам надо провериться, убедиться, что вы абсолютно здоровы, и бросить эти глупые предположения.
— Конечно, конечно… — пробормотал Лайл.
Затем он развернулся и, оставив коня пастись, скрылся в наступающих сумер-ках.
«Странный он какой-то», — подумала Скалли, глядя на удаляющуюся спину Лай-ла. Она повернулась, чтобы попрощаться с Гвен, но девушки уже не было.
…Голод. Все время голод. Чтобы жить — надо есть. Разрывать на части, вгрызаться в пульсирующие внутренности, лакать терп-кую густую кровь. Неинтересно. Интересно охотиться. Есть — скучно. Но голод… Лу-на. Что хочет от меня эта блестящая гади-на? Мне неинтересно смотреть на луну. Я не люблю ее. Я люблю есть. Я хочу охотить-ся. Я должен обыграть слабого с железом. Пусть это и нечестная игра. Честно иг-рать — скучно…
Ветер. Воздух рвется в лицо. Бег стре-мительный и бесшумный. Секунды — это живые метры. Мир огромен. Нет конца движению, нет скуки. Можно остановить-ся, схватить картинку.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Tags: змеиная кожа
Секретные материалы
Здравствуйте, дорогие друзья и поклонники Секретных материалов (X Files).