Сегодня весь первый ряд заняли инва-лиды, не способные передвигаться само-стоятельно. Конечно, тому, кто страдает сильнее, помощь нужна в первую очередь, но застарелые боли поддавались Сэмюэ-лу тяжелее всего. Обычно одного при-косновения не хватало, больной должен был приходить снова и снова и ни в ко-ем случае не терять веры в выздоровле-ние…
Тех, кто пришел — кого привезли — се-годня, Сэмюэл видел впервые. В их серд-ца еще не закралось сомнение или разоча-рование, и они с готовностью подставля-ли склоненные головы под целящие руки мальчика.
— Почувствуй силу Господню, — про-бормотал чудотворец, прикасаясь ко второ-му пациенту, угрюмому мужчине средних лет, и тот зашептал простенькую, выучен-ную в детстве молитву.
Прошло несколько секунд. Сэмюэл на-прягся — и глухо застонал, выдергивая из тела больного застарелый комок злобы, ос-тавшийся от давнишнего пинка отчима. Мужчина, еще не понимая, что произошло, обмяк в кресле. Сэмюэл не стал говорить ему, что дальнейшее выздоровление уже не во власти чудотворца, — то, что должен был сделать Господь, было сделано. Про-поведи — дело святого отца. А полное из-лечение — дело больного.
Следующей пациентке юноша только улыбнулся, мимолетно погладив по воло-сам. Здесь не было боли, только слабень-кий разум, захваченный праздничным дет-ским восторгом. Этому бедному созданию никогда не бывает больно, в отличие от ее родителей. Приемный отец всегда говорит в таких случаях, что слабоумие Господь по-сылает детям во искупление грехов родите-лей. Сэмюэл верил. Ни у одного слабоум-ного он не чувствовал страдания, вызван-ного самой болезнью.
Четвертой в ряду сидела Маргарет. Сэ-мюэл приостановился, не прикасаясь к ней. Девушка смотрела на него ясными сверка-ющими глазами. В ее радости не было ис-терики. И не было почти неизбежной для тех, кто обречен на многолетнюю непо-движность, озлобленности и зависти к здо-ровым. В Маргарет Сэмюэл ясно видел ис-кренность и чистоту. Да, ей он мог помочь прямо сейчас. Он присел на корточки и взял больную за руки:
— Помолись со мной.
Старик Холлман, сидевший позади доче-ри, с коротким глухим рыданием стиснул ее плечо. Он боялся верить, но верил, что произойдет чудо. Его жена, беззвучно пла-ча от радости и надежды, вжалась лбом в спину Маргарет. Вся семья замерла, слив-шись воедино в молитве.
Шоу между тем продолжалось без оста-новки. Каждый должен заниматься своим делом: Сэмюэл молится, зрители хлопают, хор приплясывает, тарелочки для пожерт-вований неторопливо барражируют вдоль рядов…
Малдер наконец прорвался сквозь тол-пу к тому месту, где только что стоя-ла Саманта. Куда же она пошла? К вы-ходу?
— Закрой глаза, — попросил юный чу-дотворец, готовясь погрузиться в истоки страданий Маргарет. Он с нежностью по-гладил ее по щеке. Он любил ее сейчас — ибо Господь есть любовь. Любовь к Госпо-ду и ко всем, созданным по Его образу и подобию. Мальчик закрыл глаза…
… Сэмюэл медленно опускался сквозь фиолетовую черноту. Что-то было непра-вильно. Маргарет… ей становилось хуже, ей стало совсем плохо! Она умирала! Вот так же содрогалось тело старенькой Люси Келли, когда жизнь из него вдруг начала рваться наружу. Она умирала!
— ЧТО ТЫ С НЕЙ СДЕЛАЛ, МАЛЬ-ЧИШКА! — раздался угрожающий глас.
Распахнувшиеся черные глаза чудотвор-ца стали еще чернее. Маргарет задыха-лась. Ее дергающееся тело колотилось о спинку инвалидного кресла. Сэмюэл вско-чил, отшатнулся, сдерживая крик. На по-мощь бросился отец Хартли, испугавшийся за своего мальчика не меньше, чем Холл-маны — за дочь.
Перекрикивая обоих родителей, беспо-мощно мечущихся рядом с дочерью, Хар-тли воззвал в микрофон:
— Спокойнее! Не надо паники! Все — молитесь! Не переставайте молиться! Алли-луйя!
Зал захлестнула круговая центростреми-тельная волна. Хор умолк. Многие зрите-ли вставали на стулья, пытаясь разглядеть, что случилось. Скалли протолкалась к месту происшествия одной из первых — намного опередив шерифа. И успела увидеть, как су-дорожно дергающееся тело Маргарет вдруг обвисло в руках родителей. Скалли автома-тически взялась за ее запястье — пульса не было.
— Она умерла, — тихо сказала Дэйна подоспевшему Малдеру.
В наступившей внезапно тишине ее по-лушепот прозвучал раскатом надвигающей-ся грозы. И стало совсем тихо, даже умст-венно-отсталая девочка, непонимающе по-глядев на соседа, затаила дыхание.
Только один звук не позволял тишине воцариться под сводами шатра безраздель-но — рыдания Кэтрин Холлман, на полча-са поверившей сегодня в чудо.
Окружная больница Кенвуд, штат Теннесси 7 марта 1994 Поздний вечер
Трагедия продолжалась. Она выплесну-лась за полотняные стены «Министерства чудес», ей стало тесно на одной игровой площадке, она заняла новую и готовилась к дальнейшим захватам.
У входа в больницу произносил свой ко-ронный монолог Леонард Вэнс:
— Наши возлюбленные друзья, чада Господни, наши братья и сестры, — он ко-вылял вниз по ступенькам, мерно пере-бирая все возможные обращения. — Если
вы позволите осквернить тело, вы тем са-мым зарежете бессмертную душу. Давайте сохраним тело этой бедной женщины в не-прикосновенности. ..
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
Tags: чудотворец
Секретные материалы
Здравствуйте, дорогие друзья и поклонники Секретных материалов (X Files).