Скалли сняла дверную цепочку, повернула ручку замка, распахнула дверь и сунула ствол под нос стоящему перед дверью человеку.
Тот ошарашенно застыл. А потом медленно-медленно поднял руки.
Все тем же кошачьим шагом Скалли обошла его по кругу. Ткнула стволом в спину:
– Вперед! И не делайте резких движений!
Поглощенные необычной процедурой знакомства, ни Скалли, ни ее ночной гость не услышали, как на кухне, во мраке, тихонько щелкнул замок запасного выхода.
Квартира Даны Скалли
Аннаполис, штат Мэриленд
День третий
Сорок минут спустя
– Если вы действительно Джозеф Ригли, – сказал Малдер, – где вы пропадали последние пять лет?
Он сидел в кресле напротив Ригли – нога на ногу – и пытался при вести в порядок дыхание. Скалли с неизменным блокнотом занимала кресло возле стола, на котором в подсвечнике стояли три свечи. Сейчас они были погашены, в комнате горела люстра, и в ее свете Скалли показалось, что доктор Ригли выглядит несколько моложе себя самого, снятого на ту самую пленку из Национального института здоровья. Вот только глаза под круглыми – а-ля Джон Леннон – очками казались какими-то… припорошенными пылью, что ли?
– Сначала я проводил свои исследования в Мексике, а последние три года – в Центральной Америке. В Белизе, если быть точным.
– А Барнет?
Лицо Ригли тронула тухлая улыбка.
– Джон Барнет – единственный мой пациент, выживший в ходе экспериментов… Где он, я не знаю.
– Ну хорошо, – сказал Малдер. – Так чем же мы обязаны вашему визиту?
– Видите ли, мой цветущий вид весьма обманчив, – улыбка погасла. – На самом деле я умираю. Мне осталось не больше месяца. У меня редкое заболевание сердечно-сосудистой системы.
– Какое заболевание? — быстро спросила Скалли. – То, от которого гибнут дети при прогерии?
Тусклые глаза глянули на нее.
– Да, очень похожее. Побочный эффект моих экспериментов… Исследовав генетические изменения при развитии прогерии, я смог повернуть вспять процесс старения. В то время как болезнь его ускоряла… Но я и мои пациенты стали генетически предрасположены к самой прогерии. Прямо как те семи-восьмилетние дети.
«У него глаза мертвеца», – поняла вдруг Скалли.
– А как же Барнет? – спросил Малдер.
– Джон Барнет… – Ригли вновь улыбнулся и сложил руки на груди. – Если бы не моя крайняя неприязнь к нему, я бы назвал работу с ним своей главной и единственной победой. Увы, победа эта оказалась пирровой!.. – Ригли обиженно фыркнул. – Я фальсифицировал его смерть, я увез его с собой, чтобы продолжать эксперименты. Я вернул ему молодость, а он ограбил меня.
– А почему вы удивляетесь? – сказал Малдер. – Он грабил всегда и всех… Значит, он, в отличие от вас, не умирает?
– Нет. Только глаза. Они по неизвестной причине не отреагировали на генную терапию. А в остальном с ним полный порядок. Он переживет всех нас. Если не нарвется на пулю…
Скалли закрыла блокнот:
– Как же вам такое удалось?
Голос Ригли наполнился самодовольством, которое, впрочем, тут же угасло:
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Tags: месть
Секретные материалы
Здравствуйте, дорогие друзья и поклонники Секретных материалов (X Files).